Отчёт о деятельности школьного театра «Театралы»
За 2022-2023 учебный год
Руководитель: Гаргаполова
Лариса Александровна
учитель русского языка
и литературы
Количество детей: 17 человек
Цель программы – формирование представления о театре, как о виде искусства, развитие творческих способностей и эстетического воспитания школьников средствами театрального искусства.
Задачи программы:
- Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с устройством зрительного зала и сцены; развивать интерес к сценическому искусству; воспитывать культуру поведения в театре.
- Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей
- Развивать фантазию, воображение, образное мышление, зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, наблюдательность средствами театрального искусства. Активизировать познавательный интерес.
- Формировать нравственно–эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
- Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
- Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра. Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
- Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства, пополнить словарный запас. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться
- Развивать чувство ритма и координацию движения.
- Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера
Деятельность школьного театра
Первые занятия начались с бесед на тему: «Что такое театр», какие бывают виды театра, ребята познакомились с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, литературы), узнали о профессиях в театре (актёр, художник, композитор), о том, как создаются театральные декорации. На занятиях по технике речи дети учились пользоваться различными интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили диалоги, самостоятельно выбрав себе партнёра. Также на занятиях были использованы различные этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить своё. Этюды помогали ребятам осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствовали формированию самоконтроля, повышали уверенность в себе. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли. Были созданы максимально благоприятные условия для развития коммуникативной активности у обучающихся. Специально организованные театрализованные занятия позволили сформировать партнерские отношения у ребят.
Постановки школьного театра были показаны на различных мероприятиях: День Знаний, День Урожая, День учителя, День Матери, Новый год, Международный женский день, День защитника Отечества.
Итогом работы за год будут представления на праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы.
Таким образом, по результатам данной работы можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей. Дети, которые посещали театральный кружок, стали более раскрепощёнными, научились импровизировать, стали более открытыми, лёгкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более музыкальными. Приобретённые качества обязательно помогут им в будущем найти своё место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.